2- ой ИДЕНТИЧНЫЙ КЛЮЧ ЗА 50%
Ключ , простая заготовка - 1000 р.
Ключ с местом под чип - 1000 - 2000 р.*
«Вольво» (Volvo Aktiebolaget), шведская компания, выпускающая легковые и грузовые автомобили, а также двигатели различного назначения, разнообразную сельскохозяйственную, лесную и бытовую технику. Штаб-квартира находится в Гетеборге.
На латинском Volvo значит «Я качусь», круг со стрелами является лишь удобным символом стали — самой большой индустрии в Швеции до появления iKEA. Круг и стрела символизируют щит и копье Марса, которые являются также алхимическими символами железа. Каждая из «классических» планет ассоциируется с каким-нибудь металлом: Солнце — золото, Луна — серебро, Меркурий — ртуть, Венера — медь, Марс — железо, Юпитер — олово, Сатурн — свинец.
В 1924 году в стокгольмском ресторане Sturehof 25 июля - в день, который в шведском календаре называется днем Якоба - Ассаром Габриелссоном и Густафом Ларсоном было принято решение о создании Volvo.
Первый легковой автомобиль "Вольво" родился 14 апреля 1927 года, хотя еще три года назад Ассар Габриэльсон (Assar Gabrielson) и Густаф Ларсон (Gustaf Larson) пытались построить автомобиль, который был бы приспособлен к дорожным условиям и климату Швеции. При финансовой поддержке фирмы SKF, выпускавшей шариковые подшипники, в 1926 году был изготовлен прототип. При его проектировании дизайнер Масс-Олле (Mass-Olle) руководствовался американскими методами. Машину оборудовали 1,9-литровым 4-цилинд-ровым двигателем с боковыми клапанами. Под обозначением "OV-4" она предлагалась с открытым кузовом, вариант "PV-4" был седаном.
1927
14 апреля 1927г первый серийный автомобиль, ОV4, ласково прозванный Якобом, сошел с конвейра набольшого завода Вольво в Гетеберге. С этого дня и началась эпоха шведской индустриальной истории. Якоб был спроектирован по американскому дизайну, имел мощное шасси и независимую подвеску с длинными рессорами спереди и сзади. 4-цилиндровый двигатель развивал 28 л.с. при 2,000 об/мин. Максимальная скорость автомобиля была 90 км/ч, хотя Вольво рекоммендовало придерживаться скорости около 60 км/ч. У машины были 20" колеса артиллерийского типа - с деревянными натурального цвета спицами и съемными ободами. Открытый 5-местный кузов имел четыре двери и был сконструирован из листовой стали на раме из ясеня и медного бука. Обивка салона была из кожи. Открытая версия стоила 4,800 шведских крон. Закрытая версия (PV4) стоила 5,800 шведских крон на момент начала производства. На протяжении первого года продажи были довольно низкими - всего лишь 297 автомобилей были проданы. Одной из причин такого невысокого количества было требование очень высокого уровня качества поставляемых комплектующих и строгий его контроль со стороны производителя.
1928
Интерес в крытой модели оказался намного сильнее, чем в модели с открытым верхом, поэтому изначальный план производства 500 открытых автомобилей и 500 закрытых был быстро пересмотрен. Модель Volvo Special также была представлена в этом году - это была удлиненная версия PV4, с более длинным капотом, сглаженной линией торпедо, более узкими стойками ветрового стекла,прямоугольным задним стеклом и бамперами как стандартой комплектацией. Установка передних тормозов осуществлялась за дополнительную плату 200 шведских крон. Вольво также в этом году произвело свой первый грузовик - Type 1. Несколько небольших микроавтобусов были сконструированы на шасси Якоба еще в 1927, а производство грузовиков планировалось еще с 1926г, когда были разработаны первые чертежи. Затея с грузовиками была явным успехом. Грузовики, а немного позже и автобусы, преобладали в продукции Вольво на протяжении первых десятилетий. В 1928 г. первая заграничная компания Вольво, Oy Volvo Auto AB, была основана в Хельсинки, Финлянлия.
1929
Еще начиная с Якоба Вольво разрабатывала идею создания 6-цилиндрового двигателя. Производство 4-цилиндровых автомобилей поэтому постепенно, после производства 996 автомобилей вместо запланированных 1000, уступило место 6-цилиндровым двигателям. В апреле был представлен первый 6-цилиндровый автомобиль Вольво PV651. PV означало PersonVagn (автомобиль по шведски), 651 - 6-цилиндровый двигатель, 5 мест и 1-ю серию. PV651 был длиннее, шире и имел более прочную раму, чем Якоб. Версия 650 была той же моделью, поставляемая с шасси без отделки кузова. Более мощный мотор получил хороший прием - особенно на рынке такси, куда Вольво стремилось попасть. На протяжении года было продано 1,383 машин. Двадцать семь из них пошли на экспорт. В Швеции был издан первый номер журнала для владельцев Вольво. Он назывался Ratten (Руль). Вольво получало довольно скромную прибыль на первое время время. Эрнст Грауер из Стокгольма, один из первых дилеров Вольво, купил самую первую модель серии PV4. Грауер сам присутствовал при моменте схода этого автомобиля с конвеера в Гетеберге. Ассар Габриэльсон и Грауер вдвоем пригнали ее в Стокгольм. Машина привлекла огромное внимание, когда она была показана за пределами автомобильной компании в Брункерсбергсторге.
1930
После положительного приема модели PV651 на рынке такси, время начало требовать производства большего по размеру автомобиля для такси. В марте Вольво выпускает первые 7-местные модели, TR671 и TR672. TR означало "transport vehicle". Шасси, такие же как в PV650/651, было удлинено. С этого времени появилось различие обозначений Вольво для пассажирских автомобилей и такси. Седаны были частью серии PV650, числа в названии обозначали что это 6-цилиндровый 5-местный автомобиль. Такси обозначались серей TR670, где числа указывали, что это 7-местные автомобили. В августе новый пассажирский автомобиль, PV652, более шикарная версия PV651, появился на свет. Внутренним отличием были приборы и передние сидения. Внешними - задние крылья были длиннее и форма заднего стекла округлена. Самое важное отличие было в тормозной системе, где начали устанавливаться гидравлические тормоза. Цена такой машины была 6,900 шведских крон. В 1930 г. Вольво выкупила акции своего поставщика двигателей - фирмы Pentaverken в Скевде. Компания также купила завод в Хисингене, который до этого принадлежал SKF. На этот момент у Вольво уже было несколько сотен рабочих.
1931
Продажи автомобилей в этом году упали из-за международного экономического кризиса. Несмотря на это, Вольво удержало свою долю рынка 8%. General Motors, у которых была сборочная линия Шевроле в Стокгольме, обвинил Вольво в том, что они не производят по-настоящему Шведский Продукт. Вольво изменила свою политику так, что 90% всех автомобилей стали продаваться в Швеции. С этого момента автомобили Вольво стали рекламироваться как "шведские машины. На протяжении этого года были выпущены модели TR673 и TR674, которые стали усовершенствованной версией предыдущих TR и имели дополнительные преимущества, такие как более длинный и широкий кузов. Впервые в этом году Вольво выплатило дивиденды своим акционерам.
1932
В январе в модели автомобилей были внесены некоторые существенные изменения. Объем двигателя был увеличен до 3,366 куб.см, что привело к повышению мощности до 65 л.с. при 3200 об/мин. Коробка передач была изменена с 4-ступенчатой до 3-ступенчатой, но зато с синхронизатором на 2й и 3й передаче плюс нейтральное положение. Идея была в уменьшении расхода топлива порядка 20%. К маю Вольво произвело с момента начала серийного производства в 1927г. 10,000 машин. 3,800 из них были автомобили (1,000 4-цилиндровых и 2,800 6-цилиндровых) и 6,200 - грузовики.
1933
В августе новые модели РV653 (стандартная) and PV654 (люкс) вышли на рынок. Шасси было очень близко к PV651/652, но следуя американскому модельному дизайну оно было усилено крестообразным дополнением в центре. Кузов впервые был сделан полностью из металла. Был также возможным выбор между съемными колесами со стальными и деревянными спицами. Обода были меньше, 17-дюймовые (по сравнению с предыдущими 19"), что дало машине более современный вид. Приборы были собраны перед водителем и новое дополнение - отделение для перчаток, впервые было оборудовано в этой модели. Двигатель крепился в пяти точках и был изолирован от шасси резиновыми подушками. Большая работа была проведена по улучшению шумоизоляции автомобиля. Например, стенка между отсеком двигателя и салоном была покрыта шумопоглощающим материалом. Нижнекамерный карбюратор с воздушным фильтром и впускным глушителем также был важным нововведением. Двигатель же остался таким же, как и ранее. Снаружи было легко заметить разницу между двумя моделями, т.к. версия люкс имела специальные задние фонари и двойной гудок. В 1933 Гюстав Л-М Эрикссон представил специальный ручной сборки автомобиль, произведимый затем в единственной версии. Его назвали Venus Bilo (игра слов на шведском) и его назначение было исследовать рынок на современный автомобиль обтекаемой формы. Он вызвал огромный интерес, но мнения разделились, когда вопрос встал о его производстве. Серийное производство никогда и не рассматривалось, но Venus Bilo открыл путь разработки и производства моделей с более обтекаемыми формами.
1934
Весной появились новые серии 7-местных такси, TR675-679 которые были очень похожи по виду на PV653/654. Эти модели также продавались как шасси с различными комплектациями на двух колесных базах разной длины. План продаж на 1934 год был 3,000 автомобилей и он был практически достигнут: продажи составили 2,894 автомобиля, 775 из которых были проданы за рубежом.
1935
1935 год стал годом больших успехов Вольво. Большой новостью стала новая модель, PV36, "обтекаемый автомобиль". PV36 была совершенно новая машина, во многом выросшая из принципов американского дизайна. Двигатель был тот же, что и в "консервативных" моделях, но в КПП не было нейтральной передачи. У автомобиля было разделенное лобовое стекло, накладки на задних колесах, встроенный отдел для багажа и просторный салон. Вес его был 1,660 кг. Большой объем работы был направлен на повышение комфортабельности автомобиля и заднее сидение было шире, чем у предыдущих моделей. Автомобиль был 6-местный - 3 места спереди и три сзади. PV36 предполагалась как относительно дорогая люксовая модель. Ее цена была 8,500 шведских крон. Поэтому планировалась к производству серия всего лишь из 500 машин, и это оправдалось позже при последующем производстве и продаже. PV36 была прозвана Carioca, может быть потому, что Carioca назывался Южно-Американский танец, бывший очень модным и стильным в те времена. PV658/659, наследница PV653/654, также была произведена в 1935г. Капот был изменен и решетка впервые была помещена перед радиатором. Новые модели такси, TR701-704, появились в этом году. Внешние изменения были небольшими, но двигатель был больше и развивал более 80 лошадей. В 1935 акции Вольво были выставленв на бирже в Стокгольме.
1936
Менее сложная, более дешевая модель была разработана наряду с PV36. Она была названа PV51 и была встречена огромным интересом. Хотя она была более дорогая, чем большинство других автомобилей ее класса, потребители были готовы заплатить больше на несколько сот крон за этот, впервые по-настоящему "народный" автомобиль, носящий имя, ассоциирующееся в сознании людей с качеством - Volvo. PV51 не имела таких же "экстремальных" линий, как у PV36, но ее характер был таким же. Кузов был уже, с плоским неразделенным лобовым стеклом. Задняя часть и двери были похожими на модель PV36 и запаска также ка и в той модели, размещалась в багажном отделении. Двигатель был таким же, с мощностью 86 л.с. С немного "облегченным" весом 1500 кг это сделало PV51 намного быстрее более ранних моделей. В некоторых областях PV51 была упрощена, однако до той стадии, которая тем не менее была приемлема в рамках общего стиля Вольво. У нее, к примеру, был всего лишь один стеклоочиститель, не было подлокотников и довольно дешевое убранство салона. Но несмотря на это, цена 5,800 шведских крон привлекла множество покупателей и продажи прошли на ура.
1937
Начало года ознаменовалось вводом в производство модели PV52, которая была лучше оснащена, чем PV51. Она получила два солнцезащитных козырька, два стеклоочистителя, электрические часы, более удобный руль, отопитель с функцией размораживания, громкий гудок, складные спинки сидений, лампу для чтения и подлокотники на всех дверях. 1937 был годом еще одного рекорда дляВольво. Производственные результаты возросли до 1,804 машин; среди них был 25,000-й автомобиль с начала производства - PV52.
1938
Версия PV 51 Special была презентована в марте, за ней - PV52 Special. Новые цвета - светло-голубой, светло-зеленый, бордовый и черный "раскрасили" продукцию Вольво. Кроме того, на выбор предлагались несколько вариантов салона. 1938 был первым годом, когда Вольво презентовало новые модели уже осенью. Это было, так же как и у американцев, желанием показать, что Вольво "всегда готово". Новыми моделями в этом году были PV53 и PV54 (стандартные версии) и PV55 и PV56 (люкс). Передок был с более зауженным капотом и более острым дизайном решетки. Фары были длиннее и эмблема на решетке также увеличилась вдвое как продолжение линии капота. Впервые был установлен горизонтальный спидометр.
Для такси появились также две новые модели - PV801 (с разделителем салона) и PV802 (без разделителя). Эта модель также предоставлялась в версии (PV810) шасси с бОльшей колесной базой. Кузов имел округленные формы и модный клиновидный передок. Обе версии комплектовались 8 сидениями (водитель и семь пассажиров), три из сидений были складными.
1939
В преддверии Второй Мировой Войны начались проблемы с недостатком топлива. Альтернативой бензину выступил газ, вырабатываемый из угля. Вольво уже весной начало разработку устройств для переключения на газ, т.е. уже заранее подготовились к конкуренции. Управление Вольво решило начать производство новой модели взамен PV53-56. Предварительные планы были уже готовы к сентябрю, но производство так и не началось, т.к. начавшаяся война положила конец производсвту персональных автомобилей.
1940
Вторая Мировая Война принесла тажелые времена всем, и Вольво в том числе. Продажи упали с 7,306 машин до 5,900. Причиной было ограничение использования бензина, нехватка материалов и комплектующих, включая, например, покрышки. Ассар Габриэльсон так писал о том времени: "Когда пришла война, ситуация магически изменилась. Продажи застопорились практически полностью, и те люди, кто еще вчера взывал о скорейшей поставке, уже сегодня начали слать отмены заказов". Упадок в продажах был в какой-то мере компенсирован производством в рамках шведской оборонной промышленности. Инженерный отдел Вольво полностью взял в свои руки разработку устройств работы на газе и специальных военных машин. Одной из первых был произведен армейский джип. На протяжении первого года войны Вольво продало более 7,000 газовых устройств, в основном они были приобретены силами обороны, но некоторые купили и частные лица. Производство PV53-56 продолжалось, однако, несмотря на то, что было практически невозможно получить поставки запчастей из-за границы. Некоторые машины оснащались модифицированным двигателем, ECG, в названии которго G означало способность работать на газу. Мощность его была 50 л.с.
1941
Наследником моделей PV53-56 должен был быть PV60, больший автомобиль американского стиля. Поставки, которые планировались с начала мая 1940г, пришлось отменить. Тем не менее, Вольво произвело несколько прототипов с разными решениями кузовов. 6 сентября Вольво продало 50,000-ю машину. Если рассматривать ситуацию того времени, вряд ли кого-то удивит, что юбилейной машиной оказался грузовик. На протяжении этого года Вольво приобрело контрольный пакет акций в Svenska Flygmotor AB.
1942
Еще четыре прототипа PV60 появились на свет между 1942 и 1943годами. Задние двери этих автомобилей крепились за задний край проема и дверные петли были относительно маленькими. Вольво планировало эту машину иметь готовой к производству к концу войны. Также в более определенной форме начали появляться планы о другой, меньшей модели. Управление компании создало группу из 40 человек по разработке этой небольшой послевоенной машины. Вольво купило Kоpings Mekaniska Verkstad AB, которая поставляло компании шестерни и КПП с самого начала. Уставной капитал Вольво возрос до 37.5 миллионов крон.
1943
Планы на послевоенный период вполне приобрели свою форму. Новая, меньшая машина, окрещенная PV444, была запланирована к производству с осени 1944г. Уже на этой стадии Вольво знало, что машина будет уникальна, так как совместит в себе американский стиль с европейским размером. Как это позже оправдалось, такая комбинация оказалась очень успешной. Также было решено, что PV444 будет иметь 4-цилиндровый двигатель и задний привод. В Европе по-прежнему бушевала война и Вольво продолжало производство газовых установок и специальных армейских машин, параллельно с работой по разработке новых моделей.
1944
На протяжении весны этого года, появились прототипы PV444. Дизайн кузова имел сильное влияние американских веяний, и не было никаких сомнений, что цельный кузов, изготовленный из стали, произведет сильное впечатление на рынок Швеции. Двигатель, 4-цилиндровая версия с коротким маховиком, был очень экономичный и развивал 40 л.с. Он стал известен как B4B и к тому времени был самым маленьким двигателем, производимым Вольво. Кроме того, он был первым двигателем с верхним расположением распредвала. Коробка передач была 3-позиционная, в которой две высшие передачи были с синхронизатором. Этот автомобиль также впервые в мире был оснащен новинкой в области безопасности - ламинированным лобовым стеклом.
PV444 впервые была показана на большой выставке Вольво в Стокгольме в сентябре, где он привлек огромный интерес. PV444 был показан 150,000 посетителей за 10 дней выставки.
За день до открытия выставки была оглашена цена PV444 - 4,800 шведских крон. Очень привлекательная цена - такая же, как и за первый автомобиль Вольво РV4, 17 лет назад! На протяжении выставки и последующих дней было подписано 2,300 контрактов. Интерес в PV444 был настолько велик, что люди готовы были заплатить вдвое больше за контракт с ранней датой поставки. Но, поставки этой модели начались только с 1947 г. Окончательная версия PV60, которая была представлена на выставке, в основном, была развитием предвоенных моделей. Автомобиль был принят как хорошая машина, может быть, немного консервативная, но продажи прошли лучше, чем можно было ожидать. Всего было произведено 3,000 моделей PV60 и 500 PV61, которая была шасси-версией той же модели.
1945
После очень удачного старта с началом продаж PV444, Вольво переживало серьезный спад. Промышленность переживла длинный период стагнации и забастовок. Планы Вольво о быстром росте производства должны были быть отложеными до лучших времен. Однако, две машины были закончены и Вольво могло начинать их тестирование. Одна из них на протяжении недели тестировалась на плохих грунтовых дорогах - на отрезке между Скене на юге Швеции и Кируна на севере. Ограничения закупки бензина были по-прежнему в силе, но Вольво было дано специальное разрешение на заправку в пунктах на трассе тестирования. В общем, эти автомобили прошли 30,000 км и повсюду люди выходили посмотреть на "Красу автомобильного мира", как рекламировали ее дилеры.
1946
Влияние забастовки все еще ощущалось в промышленности и мешало планам Вольво о производстве в полную силу. Производство PV60 началось в скромных масштабах, но усилия были сфокусированы на запуске производства PV444. Для кузовов нужна была сталь, Вольво обратилась к поставщикам в США, но бесполезно. Так продолжалось до того момента, как Главный инженер Вольво, Карл Линдблом, не привез одну машину в США - и тогда поставщики сдались...
Производство было запланировано на 1947г - почти на три года позже, чем были подписаны контракты на выставке в Стокгольме.
1947
В начале года была выпущена тестовая серия из 10 автомобилей PV444s, чтобы проверить, как работает производственный процесс. По сравнению с изначальными прототипами были внесены некоторые изменения. Задние фонари были видоизменены: изначально они были круглой формы, сейчас же их сделали загибающимися по бокам автомобиля. Указатели поворота были вмонтированы в центральные стойки и маленькие эмблемки 444 располагались по бокам капота.
Серийное производство началось в феврале. К этому времени Вольво уже продало 10,181 автомобиля из запланированных 12,000. Скорость производства была невысока и нужно было некоторое время, чтобы PV444 стали обычным явлением на дорогах. Первые 2,300 автомобилей, на которые уже были подписаны контракты, были проданы с убытком. Цена 4,800 крон со Стокгольмской выставки по-прежнему была в силе, хотя на данный момент настоящая цена поднялась до 8,000 крон. Через 20 лет после своего основания Вольво являла собой большой концерн с годовым оборотом 112 миллионов и почти 3,000 рабочих. Окончание войны привело к резкому повышению спроса на машины и продажи грузовиков Вольво удвоились, а автобусов - стали больше в 6 раз.
1948
Производство автомобилей в этом году было на самом высоком уровне за всю предшесвующую исторю Вольво. Почти 3,000 автомобилей было произведено за 1948 год, но из них - только несколько сотен - модели PV444s. Производство PV60 постепенно росло и такси серии 800 по-прежнему держались на уровне. Продажи РV444 были приостановлены, чтобы сбалансировать объемы производства со спросом.
1949
1949 г. стал первым годом с начала деятельности, когда наконец Вольво произвело больше легковых автомобилей, чем грузовиков и автобусов. На протяжении 1930х продажа автомобилей была как бы дополнением к продажам грузовиков, но наконец была достигнута переломная точка.
Было решено произвести еще 700 PV444 дополнительно к уже утвержденным 12,000, как специальную версию - PV444S. Эти автомобили были пепельно-серого цвета, вместо обычного черного и салон был оформлен в серых и красных тонах. Были сделаны небольшие внешние изменения, но с точки зрения механики никаких отличий не было. Эти машины предлагались людям, заключившим контракты, кто был способен купить модель "special" за дополнительную плату. К этому времени Вольво произвело всего около 100,000 машин, 20,000 из которых ушли на экспорт. Около 6,000 людей сейчас работали на Volvo Group. 900 рабочих и 500 персонала работали на заводе в Гетеберге.
1950
В начале 50х годов Вольво сконцентрировалось на увеличении объема производства PV444. В сентябре В-серия модели PV444 была введена в производство. Ее изготавливали в стандартной и специальной версиях - специальная версия имела практически то же оснащение, что и PV444AS. Обновления внешности автомобиля заключались в новых бамперах, внутри тоже был сделан ряд изменений. Панель проиборов была видоизменена - несколько трудночитаемый горизонтальный спидометр был заменен круглым.Сидения были сделаны более комфортабельными, старая кнопка стартера была заменена замком и ключом зажигания. Одной из новых особенностей этого автомобиля был Т-образный индикатор, закрепленный в центре крыши. Когда водитель хотел повернуть, на крыше загорался голубой сигнал, и оранжевый - мигал сбоку автомобиля. Этот индикатор был назван "Fixlight". Желание потребителей покупать также отдельно шасси, с тем чтобы потом самостоятельно наращивать кузова - микроавтобусы или легкие грузовички - привело Вольво к разработке цельносварной рамной конструкции с усиленными стойками. Колесная база и расстояние между колесами были такие же как в PV444. Это новое шасси стало известно как PV445 и, кроме продаж в Швеции, поставлялось в Бразилию, Уругвай и Перу. Осенью были представлены новые такси 800й серии, PV831/832. Они имели "американизированный" передок и имели пять вертикальных "клыков" на передней решетке. Шасси PV833 и 834 по-прежнему производились и использовались для автомобилей скорой помощи, микроавтобусов и легких грузовиков.
1951
Модель В PV444 была заменена моделью С, хотя реальных изменений было немного. Для того, чтобы полностью использовать уже изготовленные 1,500 шасси PV445, было решено изготовить кузов-универсал. Внешность универсала, который позже стал известен как Volvo Duett, определилась на кузовном заводе в Ольфстреме. 1951 г был весьма удачным, с общим оборотом 310 миллионов шведских крон. В Скеве, где производились двигатели, был увеличен литейный цех, в гетеберге заканчивались работы по новым сборочным линиям.
1952
В январе 25,000-я модель PV444 ушла с завода в Хисингене. Модели PV444D и DS были оснащены мощными альтернаторами, измененным рулевым управлением и специально разработанным отопителем (как дополнение). Много ранее обсуждавшийся "Fixlight" исчез, но был заменен боковыми повторителями поворота. Густав Ларсон ушел на пенсию с позиции Заместителя Управляющего Директора и Технического Директора. Но он по-прежнему работал как консультант и его влияние чувствовалось щее на протяжении нескольких лет.
1953
С начала года модель PV444 продавалась цвета бордо с красным или бежевым салоном. Цена ее была 10,860 крон в стандартной комплектации и 11,415 крон в специальной (с ободами из нержавеющей стали, двумя солнцезащитными козырьками, прикуривателем, ручками для пассажиров над сидениями, и стальными декоративными молдингами по бокам). Модель PV444E/ES была представлена в апреле. ES продавалась цвета жемчужно-серый - более светлой версии стандартного серого, который, вместе с черным цветом, были стандартными цветами в 444 модели. Цена была снижена - и производство автомобилей Вольво почти удвоилось в этом году.
PV444 была самой продаваемой машиной в Швеции в 1953 г. Первая Volvo Duettбыла введена в производство летом этого года. Имя Duett символизировало идею Вольво о машине "две в одной" - и для работы, и для развлечения. На протяжении этого года люксовая версия PV831 Disponent (President), была представлена. Она была разработана как представительский автомобиль и имела прекрасный салон с серой обивкой потолка, светло-серым материалом сидений и серыми велюровыми ковриками на полу. Стандартное оборудование включало радио и динамики, часы и два дополнительных прикуривателя для задних пассажиров. Этот автомобиль продавался в светло-голубом и бордовом варианте.
1954
Планы Вольво о создании двухместной спортивной машины оказались для всех большим сюрпризом. Вольво имело репутацию хорошей, крепкой машины, может быть, слегка скучноватой. Тем не менее, прототипы этой машины, сделанныке из усиленного стеклопластика с проколозащищенными шинами были представлены в июне. Автомобиль назвали Volvo Sport и он изначально предназначался на экспорт. Прототипы были показаны в течение рекламного тура по Швеции, и качество шин было продемонстрировано, когда автомобиль проезжал по шипованному покрытию. Публика была сражена на повал! В ноябре Вольво презентовало еще один сюрприз, повергший в изумление весь автомобильный мир Швеции. Была установлена пятилетняя гарантия на автомобиль. Согласно этой гарантии, Вольво обязалось оплачивать все расходы по ремонту выше 200 крон, являющиеся результатом аварии или несчастного случая на протяжении пяти лет. Эта гарантия включалась в цену новой машины и, поскольку Вольво снизило цены в 1953г, это было очень заманчиво. Шведская Частная Комиссия по Страхованию (Swedish Private Insurance Inspectorate) решила, что такая гарантия противоречит законам по страховке и подала на Вольво в суд. Это было началом 4-летней борьбы, в результате которой Вольво вышло победителем. В декабре модель PV444H/HS была представлена и изменения были намного существеннее, чем в предыдущие годы. Лобовое стекло стало больше, стойки стали уже, заднее стекло стало шире и запасное колесо сейчас было закреплено стоймя в багажном отделении, вместо "лежачего" положения.Экспортная модель также была разработана. Она была чуть хуже оснащена, чтобы быть конкурентноспособной в плане цен на зарубежных рынках.
1955
Модель Volvo Sport, известная также как P1900, была подвергнута суровым испытаниям в Швеции. На нее устанавливался двигатель B14A с двумя карбюраторами, который развивал 70 л.с., но все остальные компоненты были взяты от PV444. На P1900 спрос в Швеции был небольшой, всего 67 автомобилей было произведено и производство прекратилось в течение 1 года. Вольво вошло на американский рынок - родину автомобилей - с PV444 - "Все равно как продавать холодильники эскимосам" - шутили некоторые люди. В Севе, за Гетебургом, Вольво арендовало большой кусок леса площадью 35,000 кв.м, где они построили постоянную площадку для испытаний.
1956
Огромной новостью этого года стала Volvo 120, известная в скандинавии как Amazon. Эта модель стала результатом глубоких исследований, в которых было задействовано несколько версий. Автомобиль производи… Продолжение »
|